Юридические и финансовые проблемы возврата и обмена товаров

К сожалению, при массовом производстве какой-либо продукции гарантировать 100%-е качество практически невозможно. В первую очередь это связано не с технологиями, а с «человеческим фактором». Каждый из нас наверняка сталкивался с ситуацией, когда из-за плохого настроения «всё из рук валится» и «душа ни к чему не лежит». В этот период человек любой специальности с большой вероятностью может несознательно допустить ошибку в своей работе. Такие изделия попадают под понятие «гарантийный случай».

Если вы приобрели изделие (одежду) у производителя или в магазине – механизм возврата достаточно простой. Вы за свои деньги едете обратно к продавцу, предъявляете кассовый чек, пишете заявление на обмен товара с указанием недочётов этого товара, и, как правило, вам его обменивают на качественный.

Подробности: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей".
Наиболее полная информация на сайте: consultant.ru.

Однако, в соответствии с законом, и тут есть некоторые особенности:

  1. Производитель (продавец) в описанных ФЗ №2300-1 от 07.02.1992, случаях обязан обменять товар. Например, ЕСЛИ ВЫ НЕПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛИЛИ СВОЙ РАЗМЕР И НЕ НОСИЛИ ИЗДЕЛИЕ.
    Подробности как определить свой размер в нашей статье: http://горныйкостюм.рф/articles/size/
    Но за пересылку по почте, транспортными компаниями, курьерскую доставку, Производитель (продавец) не отвечает, так как эти услуги предоставляют другие компании. И на доставке посылки покупателю зарабатывают они, а не производитель (продавец). Простыми словами : «это разные карманы». В этом конкретном случае вы несёте лишние затраты на пересылку «туда-обратно» посылки от производителя (продавца) на ваш адрес. В условиях нашей «необъятной» страны это может быть значительно дороже самой вещи.
  2. Если произошёл случай, описанный в нашей статье: http://маскировочныйкостюм.рф/articles/stirka/
    Всё гораздо сложнее. Этот случай, для выяснения истины произошедшего, требует специальной экспертизы. В том, что вещь действительно не ношеная, в том, что соблюдены правила стирки, ухода и рекомендации по выбору моющих средств.
    А это может быть несколько разных экспертиз.
    Дальнейший механизм такой:
    - Вы за свой счёт возвращаете изделие производителю (продавцу) и пишете заявление с предполагаемыми, с вашей точки зрения, претензиями (на юридическом языке это называется «КЛЮЗА» -- от этого термина и пошло нарицательное слово «кляуза», широко распространённое во времена СССР, а так же «анонимка», «донос», или в «былинные времена»: «подмётное письмо»). Или делаете экспертизу сами. Если у производителя (продавца) есть сомнения в каких-то нарушениях с вашей стороны, он вправе произвести дополнительную экспертную оценку своих сомнений в специальных лабораториях. Если окажется, как в нашем случае, что в воде слишком много «химии», то этот случай перестаёт быть гарантийным.
    Дальнейшая судьба такая:
    - Вещь вы уже отправили производителю (продавцу) за свои деньги.
    – Производитель (продавец) за свои деньги сделал экспертизу, которая подтвердила вину водоканала, поставившего вам «химическую» воду.
    Это доказывает, что производитель (продавец) НЕ ВИНОВЕН. В этом случае он вправе в судебном порядке потребовать от вас оплаты этой экспертизы. В такой ситуации суды выносят решение «в пользу» производителя (продавца), и «коррупция» здесь «рядом не стояла».
    - Если производитель (продавец) решит, что количество потраченных денег для него имеет значение или он может потерять свой авторитет на рынке, он будет добиваться от вас возмещения потраченных денег в судебном порядке. На пороге вашего дома могут появиться судебные приставы, которые дополнительно «раскошелят» вас за предоставление своих услуг в интересах стороны, выигравшей в суде.
    – Если вы решаете «идти до конца», тогда вам придётся, без доведения дела до суда, выкупить у производителя (продавца) оригиналы документов по проведённой им экспертизе, оплатить возврат, как вам казалось «бракованного изделия», а после этого в судебном порядке требовать возмещения всех потраченных денег от поставщиков некачественной воды. Возможно придётся делать дополнительные экспертизы, которые поставщик воды будет настоятельно предлагать сделать за ваш счёт.

Смысл вышесказанного: